1. Где происходят события рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»?
2. С кем живет герой-рассказчик?
3. Назовите имя друга героя-рассказчика.
4. По словесному портрету определите героя рассказа:
«Лицо ………., хотя и малоприметное, я не забыл до сих пор. Было оно бледновато по сравнению с деревенскими, каленными ветром, грубо тесанными лицами. Причёска под «политику» — волосы зачёсаны назад. А так ничего больше особенного не было, разве что немного печальные и оттого необыкновенно добрые глаза, да уши торчали... Было ему лет двадцать пять, но он мне казался пожилым и очень солидным человеком»
5. Кто организовал приезд фотографа для съемки школьников?
6. Назовите имя и отчество учителя и учительницы.
7. Кому принадлежал дом, в котором была школа?
8. Почему герой-рассказчик не попал на фотографию?
9. Почему Санька не попал на фотографию?
10. Что использовали для обучения счёту в деревенской школе?
11. От кого учитель сумел защитить детей?
12. Откуда у героя-рассказчика появилась фотография, на которой его не было?
13. Назовите средство художественной выразительности: «Ребят и девчонок на фотографии, что семечек в подсолнухе»?
14. Назовите средство художественной выразительности: «загоралась на окне луковица», «плавились… окна», «обрызгивали… дом цветами».
15. Назовите средство художественной выразительности: «протяжную тонкую песню».
16. В чем заключается главная мысль рассказа «Фотография, на которой меня нет».