1. В каком году было написано стихотворение?
2. Какова основная тема стихотворения?
3. В основе сюжета – падение лошади, вызвавшее смех зевак. Какой прием помогает нам услышать и цокот копыт старой клячи («Гриб. Грабь. Гроб. Груб.»), и звуки толпы («Смех зазвенел и зазвякал», «за зевакой зевака»)?
4. Какова главная проблема, поднятая в стихотворении?
5. Только лирический герой проявляет сочувствие к лошади, только он видит ее слезы: «За каплищей каплища по морде катится, прячется в шерсти…». Как мы называем этот художественный прием?
6. Сочувствие в герое оказалось таким сильным, что он ощутил ……… Дополните.
7. Почему слова поэта, обращенные к лошади, взяты в кавычки?
8. Как слова поддержки лирического героя подействовали на лошадь?
9. Лошадь вновь ощутила себя жеребенком, полным сил. Поэтому и заканчивается стихотворение жизнеутверждающим выводом:
10. Как надо понимать слова стихотворения: «Деточка! Все мы немножко лошади. Каждый из нас по-своему лошадь»?
11. Стихотворение получилось очень прочувствованным благодаря традиционным для Маяковского неологизмам. В каком варианте они перечислены?
12. Главная мысль стихотворения: