1. Когда происходит действие рассказа Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»?
2. Чей это портрет: «Большеголовый, маленького роста, аккуратно одетый, тщательно выбритый…»?
3. Чем отличался учитель математики Харлампий Диогенович от других учителей?
4. Какие методы воспитания использовал учитель?
5. Ученик, опоздавший на урок, уподоблялся учителем……………Дополните фразу.
6. Харлампий Диогенович не делает замечания ученику Авдеенко, когда тот пытается списать у товарища контрольную, вытягивая шею. Он просто называет его……………………….. Дополните.
7. Главное оружие учителя математики – это делать человека…………….Дополните.
8. Какой эпизод из школьной жизни вспоминает герой рассказчик?
9. Как звали самого тихого и скромного ученика класса - «способного троечника»?
10. С какой целью один из учеников, о котором упоминается в рассказе, стащил кинжал абхазского феодала?
11. Какое мероприятие сорвало урок математики?
12. Как назвал рассказчика Харлампий Диогенович, когда вызвал его к доске решать задачу?
13. Что толкнуло мальчика сделать то, что он устроил?
14. Каким образом учитель заставил мальчика осознать свою вину?
15. Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении: «Звонок, как погребальный колокол, продрался сквозь хохот класса»?
16. Какое средство выразительности использует автор в предложении: «Он спокойно читал себе что-нибудь или перебирал четки с бусами, жёлтыми, как кошачьи глаза»?
17. Что означает слово «чётки»?
18. Какой термин соответствует следующему определению: «Изображение героев в смешном виде»?
19. «Все люди боятся показаться смешными». Особенно …. Дополните.
20. Какова основная мысль рассказа?